Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 11


В связи с описанной ролью понятий формализации и моделирования укажем на предпосылки появления информатики в школе, отмеченный еще А.П. Ершовым[5]:

- наблюдения психологов, подчеркнувшие роль активной деятельности в учебном процессе;

-     возможность благодаря микро-ЭВМ и растровым дисплеям привнесения на стол учащегося существенно более развитых «моделей мира», допускающих интерактивное взаимодействие;

-     практическая потребность в появлении «компьютернограмотного» поколения молодых людей в связи с массовым внедрением вычислительной техники в виде ПЭВМ и встроенных микропроцессоров.

В настоящее время в Концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года в качестве механизмов и условий реализации краевой образовательной политики рассматривается наличие организационных, правовых и финансово-экономических регуляторов. Финансирование, кроме нормативного, включает инвестиции, направляемые на реализацию "Целевых проектов развития образования" (информатизации, экологического образования и др.). Однако, несмотря на ряд принимаемых мер, остаются низкими темпы внедрения новых информационных технологий. Концепцией предполагается разработка научно-методических основ подготовки работников образования для использования в качестве организаторов работы кабинетов вычислительной техники; использования компьютеров на уроках естественно-математического и гуманитарного циклов; системы тестового контроля знаний; модели единого краевого информационно-педагогического пространства; дистанционного обучения.

Для эффективной и результативной реализации указанных положений Концепции анализ опыта Дальневосточных регионов в развитие предсказаний А.П. Ершова показывает[6], что содержание НРК дисциплин предметного блока «Информатика» необходимо посвятить подготовке будущих учителей к следующим видам деятельности:

-     поддержка и умение направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск, организовывать совместную работу учащихся;




- Начало -  - Назад -  - Вперед -