Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 12


-     использование педагогики сотрудничества как естественной культурной среды НИТ в сфере образования;

-     пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, внеаудиторных занятий, которые будут обязательной составной частью целостного учебного процесса;

-     организация самостоятельности учащихся, создание на занятиях атмосферы творческого поиска и делового сотрудничества;

-     приобретение педагогических навыков эффективного использования компьютеров и других средств информатизации, создание электронных библиотек, ведение справочников и архивов;

-     создание школьного образовательного Web-сайта;

-     изменение менталитета по отношению к новым технологиям, формирование своего видения использования их в профессиональной деятельности;

-     реализовывать возможность учета национально-региональной компоненты.

1.4. Формирование у обучаемых умения реализовывать требования стандарта и свободу преподавания. Одним из важнейших видов деятельности, особенно начинающего учителя, является умение создавать самостоятельно необходимую технологическую документацию по преподаванию своего предмета. Здесь естественно выделить деятельность по учету и использованию нормативных требований и документов. Они как бы определяют «краевые» условия профессиональной деятельности. А следующим видом деятельности является деятельность по использованию принципа свободы преподавания и возможности вариативности в своей преподавательской деятельности. Эти два вида деятельности являются, на наш взгляд, базовыми, которые уже и определят широту и полноту пространства всех остальных видов деятельности учителя.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -