Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 13


Автор уже ряд лет реализует такой поход через преподавание курса «Методика и теория обучения информатики» для студентов и учителей информатики[7].

2. Нормативно-правовые основы создания методической системы                «Теории и методики обучения информатике»

2.1.        ТиМОИ и конструирование методических систем обучения информатике как инновационное проектирование. Для определения нормативно-правовых основ создания методической системы остановимся в начале на описании основных понятий.

«Теория и методика обучения информатике» согласно официальной классификации научных специальностей является разделом педагогики, исследующей закономерности обучения информатике на современном этапе ее развития в соответствии с целями, поставленными обществом[8]

(с. 45). Теорию обучения информатике можно представить как некоторую систему идей, умозаключений и т.п. М.П. Лапчик исследования процесса обучения информатике представляет через различные периоды: дошкольный, школьный, по типам учебных заведений, самостоятельное изучение, дистанционные формы и другие. Нас интересует пересечения информатики со школьным периодом. Т.А. Бороненко[9]

(с. 5) в методике обучения информатике выделяет три раздела: общую, специальную и частную методики. Однако ответ на вопрос о компонентах теории как системы и их взаимосвязях пока остается открытым[10]. Тем не менее, в последнем источнике приводится вариант структуры методической теории. Кроме того, содержание данного раздела педагогики основывается на трактовке методики учебного предмета как частной дидактики[11]. В связи с указанными подходами в качестве определяюшего элемента при системном представлении теории обучения информатики будем использовать понятия «методической системы обучения» (МСО), МСО информатике (МСОИ) и авторской МСОИ (АМСОИ).

Выбор МСО на роль системообразующего элемента связан с тем, что традиционно в методике информатики слабо выделен такой важный момент как проектирование и конструирование методической системы обучения информатике, в частности и в общеобразовательной школе[12].


- Начало -  - Назад -  - Вперед -