Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 15


4)    технологической подготовки – подготовки реализации спроектированной системы на практике.

А.М. Новиковым последняя стадия определяется зависящей целиком от конкретного содержания процесса реализации системы и в каждом случае она специфична, поэтому он утверждает, что описать ее в общем виде вряд ли возможно. Однако на наш взгляд очень важны граница, степень методологической подготовки и обработки этой стадии. Здесь будем использовать нормативно-правовой подход.

Т.А. Бороненко, рассмотрев понятие «методической системы обучения» и процесс проектирования МСО информатике, выделяет и процесс реализации МСО. Он трактуется в виде процесса выбора варианта учебного предмета, оптимального в некотором смысле. Целесообразно эту оптимизацию проделывать также с помощью нормативно-правового подхода. При этом подходе эффективность построения МСО, соответствующего учебного предмета и отношений между ними определяется степенью реализации нормативных целей.

Применение нормативно-правового подхода приводит к следующему представлению МСО. Именно, при проектировании отношений между проблемами конструирования МСО и возможностями информатизации образования будем основываться на таком направлении использования информационно-компьютерных средств в образовании как «Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности»[14]. В этом качестве компьютер и информатика рассматриваются как отдельный компонент образовательной системы, который не только способен внести коренные преобразования в само понимание категории «средство» применительно к процессу образования, но и существенно повлиять (как предполагается, только в лучшую сторону) на все остальные компоненты той или иной локальной образовательной системы: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, воспитания и развития обучающихся в учебных заведениях любого уровня и профиля. Здесь возможно использование как методологические модели, так и организационные модели использования информационных технологий в компьютерных приложениях.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -