Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 16


Нам важны такие компоненты взаимовлияния образования и информатики как «Подготовка в области преподавания и использования информационных технологий (ИТ)» и «Повышение качества и эффективности образования».

Будем исходить из того, что с целью повышения эффективности своей деятельности, как процедурной ее части, так и результата, при создании своей МСО и ее реализации учителю и преподавателю целесообразно выделять в ней нормативно-правовую и вариативные составляющие. Естественно эти составляющие тесно связаны и зависимы друг от друга. Тем не менее, при моделировании своей деятельности удобно выбрать некоторую структуру этих составляющих и их взаимосвязей. Будем основываться на кибернетической модели переработки информации, ее трактовки и использования.

Нас интересует аспект эффективного применения теории общей и специальных методик обучения информатике и оптимального выбора методов, форм, средств обучения, то есть реализации частной методики. Причем в аспекте построения МСО конкретного учителя. Объектом ТиМОИ выберем процесс обучения информатике в школе, а предметом – построение МСО учителем. Тогда под методикой обучения школьной информатике будем понимать последовательность построения тезауруса МСО (по разделам или по содержательным линиям) с учетом стиля мышления учеников и учителя.

Будем основываться на сочетании обязательности выполнения учителем нормативных требований и его умением реализовывать предоставленные законом права на свободу преподавания. Именно в ФЗ «Об образовании» [15] Статья 55 «Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы» п. 4. заявлено, что «при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников».

На этом пути применения теории обучения информатики и реализации нормативно-правовых предписаний важным является понятие «индивидуальный стиль преподавания».


- Начало -  - Назад -  - Вперед -