Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 17


Будем понимать его как средство решения в деятельности преподавателя определенного класса задач[16]. Стиль деятельности[17]это совокупность индивидуальных особенностей определенной деятельности личности, влияющая на способ достижения целей этой деятельности, обусловливающая своеобразие ее выполнения. Педагогические задачи составляют обширные комплексы, весьма значимые для учебного процесса, и характеризуются тем, что имеется множество решений. Среди этих решений нельзя предпочесть какое-то одно по формальным теоретическим соображениям. Каждому учителю предоставляется здесь возможность решать задачи по-своему. Тем более их надо решать обязательно. Здесь и необходим индивидуальный стиль. Рассмотрим важную составляющую практической деятельности учителя – технологическую деятельность по организации своей МСО. В ней важно свое представление о реализации методологических указаний науки, об иерархии структур деятельности учителя и моделировании основных систем, участвующих в процессе преподавания, их функционирования в среде, определяемой всеми условиями учебного процесса.

Этап инновационного проектирования (ИП) «Стиль преподавания информатики»

Цель: определение своего индивидуального стиля преподавания информатики.

Метод. Структурируются некоторые основные с точки зрения преподавателя методологические подходы (идеи, принципы, методы, логика и технологии организации и проведения педагогического процесса, критерии оценки его качества). Строятся несколько координатных осей с измерениями выбранных показателей. Полученное пространство приобретает структуру пересечений полученных полос – сочетаний этих показателей. Выбрав согласно своих ресурсов и возможностей на каждой оси необходимые по своему усмотрению критерии, на пересечении их получим вариант сочетания показателей. Если придерживаться этого выбранного сочетания в своей преподавательской работе постоянно, то оно в некотором приближении и отразит индивидуальный стиль преподавания.

Выберем как основной набор показателей, определяющий стиль преподавания информатики следующий:




- Начало -  - Назад -  - Вперед -