Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 18


-       признаки инновационной деятельности[18]

системный вид деятельности; совместная деятельность коллектива людей; направление на реализацию в общественную практику инноваций (нововведений); реализация «под ключ»; использование и внедрение новых научных знаний, идей, открытий и изобретений; использование и внедрение существующих и проверенных наукоемких технологий, систем и оборудования;

-       уровни работы с ПК[19]

(с. 21): пассивный пользователь; параметрический (активный) пользователь; программирующий пользователь; парапрограммист («настройщик», «кентавр»); программист; системный программист;

-       дидактические принципы (А.И. Бочкин, 1998, с. 31; М.П. Лапчик и др., 2001, с. 69): направленность обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых; научности обучения; связи обучения с жизнью, практикой государственного строительства; систематичности, последовательности и цикличности в обучении; доступности содержания; сознательности усвоения и активности деятельности учащихся при руководящей роли преподавателя; наглядности содержания и деятельности при обучении; сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от задач и содержания; сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения; сочетания необходимых условий для обучения; прочности; осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития; активность и самостоятельность как условие и цель;

-       методологические модели использования ИТ в компьютерных приложениях (Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации 1998, с. 132-133): изучения; существования; управления собственной информацией; управления технологическим процессом; творчества; общения; просмотра; добывания информации; опосредственного взаимодействия.

Можно добавить оси с показателями: цели ИРОСОО[20]; заповеди информационной культуры (А.И.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -