Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 19


Бочкин, 1998, с. 28); цели образовательного учреждения; содержательные линии[21]; деятельность, интерес, потребности учащегося (А.И. Бочкин, 1998, с. 40); классификация видов дифференциации подходов обучения[22] (с. 28); развитие видов мышления (системного [23]

и др.); методы обучения[24]

(с. 86) и др.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать стиль своего учителя информатики.

Результат. Результатом является выбранное сочетание признаков, характеризующих Ваш стиль преподавания. Например, выбор таких признаков, как: системный вид деятельности как признак инновационной деятельности; парапрограммист как уровень работы с персональным компьютером (ПК); дидактический принцип научности обучения; методологическая модель творчества использования ИТ, объясняется наличием возможностей и ресурсов данного преподавателя. При конструировании своей МСО надо следить, чтобы эти признаки постоянно от занятия к занятию реализовывались.

Вопросы для обсуждения.

1.     Укажите подходы описания «Теория и методика обучения информатике» согласно официальной классификации научных специальностей.

2.     Какие виды структурирования «Теории и методики обучения информатике» можете привести?

3.     Как связана «Теория и методика обучения информатике» с инновационным проектированием?

4.     Этапы процесса проектирования МСО по логике организации процесса продуктивной практической деятельности.

5.     Трактовка процесса реализации МСО в виде процесса выбора варианта учебного предмета, оптимального в некотором смысле.

6.     Понятие стиля преподавания.

7.     Основной набор показателей, определяющий стиль преподавания информатики.

 

2.2 Государственный стандарт высшего профессионального образования. В качестве базовой основы содержания подготовки к преподаванию школьной информатики возьмем методическую подготовку будущего учителя информатики.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -