Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 112


/p>

Электронные библиотеки (ЭБ). Использование в течение ряда лет сетевых технологий в обучении в России показало актуальность постановки задачи создания и совместного использования накопленных информационных ресурсов. К настоящему времени известно о реальной работе по созданию и эксплуатации нескольких крупных хранилищ информационных ресурсов - электронных библиотек (ЭБ). В частности, автор принимал участие в развертывании технологии наполнения массива данных, называемого теперь "Национальная электронная библиотека" (http://www.nns.ru). Поскольку дистанционная форма обучения предъявляет повышенные требования к форме и содержанию учебных материалов, естественно использовать возможности ЭБ как в процессе подготовки электронных учебников (или курсов), так и для организации самостоятельной работы слушателей виртуального университета. При таком подходе к использованию учебных материалов придется преодолеть устоявшееся мнение об электронной библиотеке только как о хранилище текстов. Электронная форма хранения данных (как "набор единиц и нулей") совершенно безразлична к содержанию. О возможностях представления данных на стороне потребителя (видео и аудио) напечатаны километры текста, и вряд ли надо на этом подробно останавливаться. Важно отметить, что качество подготовленного учебника все же в первую очередь зависит от педагогического таланта автора, средства ЭБ – это лишь усилитель. Какие средства, естественно входящие в состав инструментов ЭБ, могут быть использованы преподавателем-автором учебников? Конечно, в первую очередь удобные средства навигации в массивах данных ЭБ (разнообразные каталоги и рубрикаторы, аннотированные карты Кохонена), затем средства поиска - как контекстного, так и смыслового (см., например, http://www.neurok.ru). Упомянутые средства действительно приносят пользу лишь в том случае, когда для наполнения ЭБ используются достоверные и полные первоисточники. Проблема качества первоисточников известна. Разными способами эту проблему решают ученые (повторяемость эксперимента) и разведчики-аналитики (множество подтверждений одного и того же факта).


- Начало -  - Назад -  - Вперед -