Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 113


Однако в случае массового публичного использования ресурсов ЭБ, например, в дистанционном образовании, необходимо иметь объективные критерии достоверности содержания и полноты представления. Такие критерии, равно как и публично признанные схемы проверки содержания на полноту и достоверность, – предмет для приложения согласованных усилий всего ЭБ-сообщества. ЭБ как средство дистанционного обучения (ДО) уже сейчас используется несколькими ведущими учебными центрами в России. В основном освоены механизмы и технологии погружения данных в ЭБ. Технологии поиска, доставки и обработки данных на стороне потребителя также в основном известны, освоены и совершенствуются. Говоря о ДО, естественно предположить, что в ближайшее время встанет задача объединения (с точки зрения потребителя) отдельных хранилищ в едином информационном пространстве.

К ресурсам, используемым для ДО можно отнести:

  • словники, словари, тезаурусы по изучаемым предметным областям, в том числе многоязычные;
  • базы данных полнотекстовых публикаций;
  • электронные версии периодики;
  • электронные атласы (например, на основе предметно-ориентированных БД, использующих картографическую информацию из геоинформационных систем);
  • библиографические БД (литературные источники);
  • архивы телепрограмм и фильмов (при условии соблюдения авторских и имущественных прав на показ);
  • архивы музыкальных произведений и звуков;
  • каталог ссылок на электронные ресурсы по изучаемым предметным областям;
  • архивы системы подготовки и обмена научными документами с элементами удаленной совместной работы.

Существует значительное число Web-серверов (с числом посещений в среднем по две тысячи человек в день), которые могут быть отнесены к прототипам ЭБ. Считается, что клиентская часть должна быть рассчитана на исключительно "тощего" клиента, и для обращения с запросами к БД достаточно подключения по коммутируемому каналу со скоростью 28 Кб/с. Однако, если учесть темпы роста пропускной способности магистральных каналов и развитие решений для "последней мили" и принять во внимание, что рост парка персональных компьютеров происходит в основном за счет персональных компьютеров новейших моделей, следует подходить к этой оценке осторожно.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -