Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 114


Например, видеопоток приемлемого (для ДО) качества требует передачи по каналу не менее 256 Кб/с. Если этого не учитывать, усилия, потраченные на создание интерфейсов доступа к ресурсам БД, могут оказаться напрасными из-за технических просчетов при постановке задачи.

 

Этап ИП «Средства обучения информатике»

Цель.

Разработка поля вариантов средств обучения для АМСОИ.

Метод. Использование различных классификаций и описаний СОИ.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать опыт школы, где будет проходить практика.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить полученное поле вариантов с содержанием предыдущих этапов.

Результат. Структура поля вариантов средств обучения для АМСОИ.

Вопросы для обсуждения:

1.     Виды СО.

2.     Специфика применения СО для преподавания информатики.

3.     ТСО для преподавания информатики.

4.     Традиционные СО для преподавания информатики.

5.     ИКТ для преподавания информатики.

6.     Электронные учебные материалы.

7.     Обязательный состав СО для кабинета ВТ.

 

Дискуссия

1.           Разработка комплекса СО для преподавания информатики:

1.1.  Определение задач обучения и воспитания при изучении данного вопроса.

1.2.  Определение характера и объема знаний, которые должны усвоить учащиеся по учебнику.

1.3.  Учет предшествующего познавательного опыта учеников.

1.4.  Элементарный анализ содержания знания (используется прежде всего учебник).

1.5.  Определение последовательности передачи знаний, формирование умений и навыков.

1.6.  Формирование шагов перехода от незнания к знанию.

1.7.  Методическая разработка каждого шага:

a)     моделирование познавательной деятельности учащихся;

b)    проектирование методов обучения;

c)проектирование способов осуществления обратной связи и коррекции недостатков;




- Начало -  - Назад -  - Вперед -