Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 25


/p>

Вопросы для обсуждения

1.     Государственный образовательный стандарт ВПО, дисциплина «Теория и методика обучения информатике» для специальности «030100 Информатика, квалификация – учитель информатики».

2.     Структура программы изучения теории и методики обучения информатике.

3.     Структура инновационного проекта МСО «Авторская МСО информатике в школе».

4.     Описание элементов и отношений между ними проекта МСО «Авторская МСО информатике в школе».

 

2.3.  Информатика как наука и учебный предмет в школе

Предмет ТиМОИ и ее место в системе профессиональной подготовки учителя информатики.

Общепринято, согласно дидактике, объектом исследования методики учебного предмета считать процесс обучения той или иной учебной дисциплине; предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету[27]. В развитии этого представления, согласно Т.А. Бороненко, методику обучения конкретному учебному предмету (МОКУП) будем рассматривать как раздел педагогической науки, объектом которой является процесс обучения учебному предмету, а предметом – проектирование, конструирование, реализация (внедрение в педагогическую практику), анализ (педагогический эксперимент) и развитие (оптимизация) методических систем обучения рассматриваемому учебному предмету, методологией МОКУП является методический эксперимент над рассматриваемым учебным предметом.

Согласно А.И. Бочкина[28]

и Н.В. Софроновой[29], можно установить связи МОИ с любыми науками. В.С. Леднев, А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков рассматривают наряду с вещественно-энергетическим аспектом концепции структуры общего среднего образования кибернетико-информационный, в котором системообразующим элементом является информатика. При этом предлагается следующая дидактическая формула: всякий базовый компонент общего образования включается в образование двояко – в виде особого учебного предмета (сегодня это курс информатики) и в виде «вкраплений» во все другие учебные предметы.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -