Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 26


Тем не менее, основополагающее место ТиМОИ в системе профессиональной подготовки учителя информатики будем определять следующими функциями:

-   методологическая подготовка будущего учителя к профессиональной деятельности;

-   получение практических навыков для подготовки технологической документации по сопровождению деятельности учителя информатики;

-   вытекающая из предыдущих функция интегрирования приобретенного багажа знаний, умений и навыков из всего спектра дисциплин данной специальности;

-   поле как для реализации нормативно-правовых ограничений, так и проявления самостоятельности по использованию возможностей вариативности, региональности и способности к инновационной деятельности вообще, так и для участия в процессах построения информационного общества.

Информатика как наука и учебный предмет в школе. Отношения между информатикой как наукой и учебным предметом, в частности в школе, определим согласно подхода В.П. Беспалько[30]

определения отношений «элемент – учебный элемент». Именно информация об объективно существующих объектах, явлениях и методах деятельности из определенной области окружающей нас действительности образуют ту или иную отрасль науки. Усвоить основные методы мышления и деятельности в данной научной области – задача вполне посильная для любого человека. Надо лишь правильно отобрать наиболее репрезентативные объекты из науки, обеспечивающие полноценную и разумную деятельность, в том числе и успешное дальнейшее самообучение. Отбор можно осуществлять следующим образом: с помощью выделения «ядра» научной дисциплины, фундаментального и неизменного, и инструментальный подход: отбор учебного материала из науки в учебный предмет по согласно осознанной направленности, например, профессиональной. Отбор «ядра» науки не удалось выделить. Второй подход существенно зависит от выбранной направленности обучения и может основываться на необходимости реализации поставленных целей. Он должен обеспечивать эти цели ресурсным содержанием, закладывая его в содержание соответствующей учебной дисциплины.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -