Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 27


Объекты, явления и методы деятельности, отобранные из науки и внесенные в стандарт и программу учебного предмета для их изучения называют «учебными элементами» (УЭ). Такой подход позволяет сравнивать и оценивать диагностические параметры опыта деятельности учащегося через диагностические параметры: широта опыта, ступень его научного описания, уровень, качество и прочность усвоения, автоматизация умений, осознанность применения знаний.

Этап ИП «Расширение содержания учебного предмета ТиМОИ»

Цель: рассмотреть разделы науки ТиМОИ, из которых отобрано содержание соответствующего учебного предмета.

Метод: рассмотреть и сравнить с одним из соответствующих разделов педагогики.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать программу ТиМОИ другого вуза.

Результат: Перечислить научные понятия, не рассмотренные в учебном предмете ТиМОИ.

Вопросы для обсуждения

1. Рассмотрение в качестве предмета методики обучения конкретному учебному предмету (МОКУП) процесса обучения учебному предмету, а в качестве предмета – проектирование, конструирование, реализация (внедрение в педагогическую практику).

2.     Связь МОИ с другими науками.

3.     Что связывает ТиМОИ и методики преподавания математики и физики?

4.     В чем заключается специфика ТиМОИ как педагогической дисциплины?

5.     Как отвечает ТиМОИ постоянному обновлению школьной информатики?

6.     В чем, по-вашему, заключаются основные трудности развития ТиМОИ?

7.           Рассмотрите вариант методологии изложения ТиМОИ, предложенный в Приложении 1 «Программа дисциплины «Теория и методика обучения информатике».

8.     Функции ТиМОИ в системе профессиональной подготовки учителя информатики.

9.     Отношения между информатикой как наукой и учебным предметом согласно подхода определения отношений «элемент – учебный элемент».

2.4.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -