Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 28


Процесс информатизации образования и ТиМОИ. Нормативно-правовой подход показывает тесную связь между процессом информатизации и оптимизацией процесса реализации МСО информатике. Это отмечают и ряд авторов: А.И. Бочкин (с. 19), Н.В. Сафронова (с. 9). Выпускникам школы придется не только жить в информационном обществе, но и его создавать, реформируя настоящее общество. Это должен учитывать и учитель информатики для достижения главной цели информатизации образования и решения вытекающих из нее задач[31] (п. 173). В частности учащийся, получивший полное среднее образование, выполняя определенную работу с использованием ИТ, не должен «замечать», что он «пишет» или «читает». Кроме того, учащиеся к этому времени уже должны быть готовы к расширению своих знаний об ИТ и средствах их реализации.

В связи с этим ТиМОИ не должна сводиться к преподаванию курса информатики и изучению школьного курса. Она должна обеспечивать реализацию ряда целей информатизации как федерального, так и регионального уровней. Сюда относятся цели по изучению новых областей знаний, связанных с информатикой, приобретение навыков использования компьютерных технологий, более полное выявление и развитие способностей учащихся специальными методами.

Так основными целями информатизации Хабаровского края являются[32]:

- создание общего информационного пространства для органов власти и управления с целью повышения качества и обоснованности принятия решений на всех уровнях управления;

-   повышение эффективности механизма экономического управления краем;

-   содействие формированию рыночных отношений на основе информационного взаимодействия предприятий и организаций различных форм собственности между собой и с различными международными информационными системами;

-   обеспечение доступа различных групп специалистов к отечественным и зарубежным базам и банкам данных для повышения эффективности и практической направленности научных исследований, опытно-конструкторских и технологических разработок, а также качества подготовки специалистов;




- Начало -  - Назад -  - Вперед -