Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 29


-   создание условий для развития информационной культуры населения, повышение уровня общеобразовательной подготовки в системе образования края;

-   создание минимально необходимого уровня современного информационного обслуживания населения края для развития инициативы, политической и творческой активности, правовой и социальной ответственности и защищенности всех членов общества.

Цели и задачи компьютеризации и информатизации образовательного процесса в Хабаровском крае[33] состоят в следующем:

-   достижение компьютерной и информационной грамотности субъектов сферы образования;

-   использование современных информационных технологий в образовательном процессе;

-   индивидуализация и интенсификация процесса обучения на основе применения современных информационных технологий.

На настоящем этапе одним из основных направлений краевой политики является поддержка инновационной деятельности в области информатизации общего образования[34].

Кроме того, ТиМОИ позволяет осмысливать опыт освоения компьютера человеком и поэтому играет корректирующую

роль в компьютеризации образования в целом. Здесь важно выделение методологии психологической подготовки и развития потребности педагогов и управленцев, да и всех членов общества, к радикальному пересмотру средств и способов своей деятельности с учетом использования и быстрого изменения идеологии ПЭВМ. Причем к важному концептуальному вопросу относится использование научно обоснованного сочетания централизованного и регионального подходов к информатизации образования[35]

(с. 71). Выявляется мнение, что даже полная компьютеризация системы образования не означает автоматической информатизации образования. Все острее осуществляется потребность в теоретико-методологических разработках эффективной информатизации образования и подготовки кадров для этого. Поэтому в концепции 1998 года (с. 71) одной из стратегических задач развития образования ставится подготовка кадров, способных осуществить решение главной цели информатизации образования повышения качества образования с использованием перспективных информационных технологий.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -