Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 2


На этом пути базовым ядром этих процессов  в подготовке населения к этим изменениям является в свою очередь система подготовки кадров по информатике и информационным технологиям. Важной особенностью этой системы является то, что в условиях постоянного изменения самой информатики, требуется учитывать это обновление и организовывать постоянное обучение как при подготовке специалистов, так и действующих специалистов.

Информатика и информационные технологии (ИТ) являются по сути своей базисной инновацией с большим инновационным потенциалом и степенью новизны. И поэтому процесс ее использования является инновационным процессом по постоянному нововведению. Именно поэтому содержание учебной дисциплины «Информатики» находится в динамике. В связи с этим учителю информатики как основополагающей фигуре процесса информатизации необходимо относится к поддержанию своего профессионального уровня как инновационному проектированию. Наш подход заключается в том, что уже на студенческой скамье будущего учителя информатики надо обучать инновационной деятельности, то есть деятельности по реализации в общественную практику инноваций.

Признаками инновации обладают и процесс информатизации, и информатизация как результат. Важной же составляющей этого процесса мы выделяем подготовку и обучение участников процесса информатизации. На этом пути необходимо каждому частнику процесса иметь свою программу изучения теории и методики обучения информатике (ТиМОИ). Особо это касается учителя информатики как основного элемента всего процесса информатизации образования.

Рассмотрим вначале всю систему информационной подготовки участников процесса информатизации образования:

1. Уровень общего образования: ученики, учителя (информатики, предметники), управленцы, родители и внешняя среда (общества, социальные слои и т.п.);

2.     Уровень профессионального образования: студенты (будущие учителя информатики, другие профессии); преподаватели; управленцы;

3.     Уровень послевузовского образования;




- Начало -  - Назад -  - Вперед -