Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 30


Рассмотрим на этом пути структуру деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей МСО информатике как информационного процесса.

Вход этого процесса определяется следующими составляющими. К ним относятся условия, которые могут определить некоторый инвариант деятельности. Условия подразделяются на мотивационные, кадровые, материально-технические, научно-методологические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, информационные и др., выделим такой элемент процесса как социальный заказ. Он определяется реформированием общества в информационное. Это порождает потребности и мотивы рассматриваемой деятельности. Требования, нормы: правовые – нормативно-правовые предписания; законы педагогики (дидактики, теории воспитания); этические; гигиенические и др.; принципы деятельности (стиль преподавания и др.).

Стадия «Процесс» содержит составляющие: деятельность (творческая; инновационная): целеполагание (самим субъектом); проектирование по этапам (концептуальному, моделирования, конструирования, технологическому). Выделяется инвариантная и вариативная составляющие МСО. Целевыполнение содержит содержание, формы, методы, средства.

Стадия «Выход» содержит результат, критерии, оценки. Реализация (функционирование) МСО содержит саморегуляцию, управление и коррекцию.

Развитие МСО происходит через элементы: цель, модель, программа, критерии, данные о реализации, оценка, решение о коррекции.

Структура деятельности преподавателя (учителя)

по созданию своей МСО информатике

как информационного процесса

 


Этап ИП «Структура деятельности преподавателя (учителя) по созданию АМСОИ»

Цель: описать поле вариантов структуры деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей МСО информатике.

Метод: описать варианты конкретных значений показателей описанной структуры деятельности преподавателя по созданию АМСОИ.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранные варианты с содержанием предыдущих этапов ИП.

Результат: выбранный вариант конкретных показателей.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -