Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 31


Вопросы для обсуждения

1.     Структура ТиМОИ и место в системе методологии информатизации образования.

2.     Место ТиМОИ в концепции ИРОСОО (федерального, регионального, локального и индивидуального уровней).

3.     Какие задачи, поставленные в концепциях информатизации образования, решает ТиМОИ на федеральном; на региональном уровнях?

4.     Связь между процессом информатизации и оптимизацией процесса реализации МСО информатики.

5.     Цели информатизации Хабаровского края и образования Хабаровского края, связанные с ТиМОИ.

6.     Как ТиМОИ может обеспечивать реализацию ряда целей информатизации федерального и регионального уровней.

7.     Корректирующая роль ТиМОИ в компьютеризации образования.

8.     Структура деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей МСО информатике как информационного процесса.

 

2.5. Курс «Теория и методика обучения информатике»: региональный аспект. Подготовка учеников к инновационной деятельности не может быть без соответствующей подготовки учителей. В условиях реализации образовательных стандартов появляется ряд проблем. Рассмотрим эти проблемы, в частности при преподавании курса информатики в средней школе. С одной стороны, пока только идет процесс накопления опыта преподавания курса; обязательный минимум содержания имеется только в проекте; имеется большой спектр вариантов программ курса, методического и технического обеспечения курса. С другой стороны, законодательно предлагаются некоторые условия для самостоятельности преподавателя в выборе процесса изложения этой дисциплины. Последнее поддержано следующими законодательными позициями: структурой базисного учебного плана с указанием возможности региональной компоненты (РК); возможностью региона и школы выбирать перечень дисциплин. В связи с этим возникают вопросы: чему и как учить студентов – будущих учителей информатики? В ХГПУ автором, используя указанные обстоятельства, уже более десяти лет апробируется методика обучения студентов инновационной деятельности при изложении курса «Методики преподавания информатики», основанная на специальном варианте метода «проектов».




- Начало -  - Назад -  - Вперед -