Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 32


 

2.5.1. Нормативное обеспечение РК. В условиях стандартизации образования необходимо в деятельности по организации образовательного процесса выделять нормативную и вариативную части. Рассмотрение вопроса о национально-региональном аспекте опирается на следующие нормативные документы. В статье 43 Конституции РФ[36]

говорится, что “Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования”. С другой стороны, в статье 44 Конституция РФ провозглашает свободу преподавания. Поэтому образовательный стандарт определяет обязательный минимум содержания, не ограничивая преподавателя в педагогическом творчестве, в определении форм и методов обучения. В Законе РФ[37]

“Об образовании” (ст.7) закреплены два компонента стандарта – федеральный компонент (ФК) и региональный (национально-региональный) (НРК): «В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты». В ведении субъектов Российской Федерации (ст.29) в области образования находится установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

 

2.5.2. Место РК в ГОС высшего профессионального образования. Национально-региональный компонент в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования, утвержденного МО РФ по всем специальностям, выделен с некоторым объемом часов в каждом предметном поле: культурологическом, общеобразовательном и профессиональном.

 

2.5.3. Реализация РК в Дальневосточном регионе. В Концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005[38]

отмечено, что с 1996 года осуществляется внедрение Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Однако, в крае до конца не сформировано единое образовательное пространство. Учреждения культуры, высшие и средние специальные учебные заведения часто действуют автономно от учреждений общего образования и не всегда учитывают региональные потребности.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -