Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 34


Для непедагогических направлений специальностей она представляется следующим образом: для группы специальностей, непосредственно связанных с информатикой, в форме специального набора дисциплин, для других – в форме дисциплины «Информатика» и ее приложений. Для направления специальностей «540000 – Образование» - в формах дисциплин «Информатика» и «Математика и информатика».

 

2.5.5. Региональный аспект подготовки учителя информатики. Анализ опыта регионов[39]

и вузов по использованию ими своих полномочий установления НРК при преподавании информатики выделяет несколько подходов.

1. Подход непосредственной реализации федеральной компоненты. При нем в НРК вносят расширенное изложение учебных элементов ФК.

2. Подход региональной трактовки ФК. При нем используется содержание дополнительных разделов информатики (например, разделов, отмеченных в стандарте звездочками).

3. Подход описания региональной компоненты, независимой от федеральных предложений. Так, например, при подготовке учителей по специальности «математика» с дополнительной специальностью «учитель информатики» в ИМФ и ИТ ХГПУ в качестве НРК рассматривалось содержание подготовки студентов к использованию НИТ в преподавании. Это опирается на потребность региона в таких специалистах.

Региональный аспект подготовки учителя информатики складывается из следующих направлений:

-   автором, используя законодательные позиции: структуру базисного учебного плана с указанием возможности региональной компоненты; возможностью региона и школы выбирать перечень дисциплин, уже более десяти лет используется методика обучения студентов инновационной деятельности при изложении курса «Методика и теория обучения информатики» в форме разработки студентом своей авторской программы школьного курса информатики;

-   отметим далее, что в отличие от истории, географии и ряда других предметов, где национально-региональный компонент в содержании предмета очевиден[40], в информатике он связан с различными условиями в регионах, обеспеченностью школ техникой, другими ресурсами[41].




- Начало -  - Назад -  - Вперед -