Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 35


-   именно поэтому при подготовке учителей по специальности «математика» с дополнительной специальностью «учитель информатики» в институте математики, физики и информационных технологий (ИМФ и ИТ) ХГПУ в качестве НРК рассматривалось содержание подготовки студентов к использованию НИТ в преподавании и к возможности использовать НРК в школьном курсе информатики. Это опирается на потребность Хабаровского края в таких специалистах.

В условиях реализации образовательных стандартов появляется ряд проблем. Рассмотрим эти проблемы, в частности при преподавании курса информатики в средней школе. С одной стороны, пока только идет процесс накопления опыта преподавания курса; обязательный минимум содержания имеется только в проекте; имеется большой спектр вариантов программ курса, методического и технического обеспечения курса. С другой стороны, законодательно предлагаются некоторые условия для самостоятельности преподавателя в выборе процесса изложения этой дисциплины. Последнее поддержано следующими законодательными позициями: структурой базисного учебного плана с указанием возможности региональной компоненты; возможностью региона и школы выбирать перечень дисциплин.

В связи с этим возникают вопросы: чему и как учить студентов – будущих учителей информатики? На этот счет имеются также различные разработки. Так, в этом направлении работают: А.В.Болонский, Т.Л.Бороненко, А.И.Бочкин, М.П.Лапчик, В.П.Линькова, А.А.Кузнецов, Н.И.Пак и др.

В ХГПУ автором, используя указанные обстоятельства, уже более десяти лет апробируется следующая методика обучения студентов инновоционной деятельности при изложении курса «Методики преподавания информатики»: студенты  в течение изучения курса подготавливают вариант авторской программы. В начале они выбирают вариант вида школы, типа класса, методического и технического обеспечения или предлагают свой вариант в зависимости от будущего места работы. Курс лекций и семинаров направлен на изучение вариантов всего процесса постановки куса.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -