Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 36


На лабораторных занятиях студенты готовят запланированные элементы создаваемой дидактической системы: выбор своего стиля преподавания, определение целей и задач для своей школы, реализация технологии подбора содержания и реализации стандарта, оценка имеющихся программ и пособий и выбор своего варианта, подбор частных методик изложения разделов и реализации содержательных линий, построение системы контроля и шкалы оценок, составление паспорта кабинета информатики, подбор программного обеспечения по всему курсу.

Курс ведется в течение нескольких семестров. Экзамен по всему курсу сдается при завершении курса перед последней педагогической практикой. На экзамен выносится кроме теоретических вопросов и защита построенного авторского курса. Разделы этой образовательной программы защищаются в виде курсовых работ, рефератов и выпускных работ по сопутствующим предметам и на ГАК. Рядом выпускников после апробирования в школах и доработки защищены авторские программы учителей для повышения квалификации. Региональными учебными элементами по разделу «Формализация и моделирование» для Хабаровского края выделены следующие: формализация; информационное моделирование; переход от реальной задачи к информационной модели; основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые); элементы компьютерного моделирования; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей. Кроме того использована возможность реализации национально-региональной компоненты как учет основных научных направлений исследований ученых Хабаровского края по моделированию. Особенно выделяется методология моделирования с помощью рассмотрения различных формальных языков и демонстрация процесса моделирования на различных предметных областях.

В связи с этим применен подход региональной трактовки федеральной компоненты курса «Информатики». При нем используется содержание дополнительных разделов информатики и ее приложений. Выбран подход в изложении Информатики в школе, при котором формализации и моделирования рассматриваются не только как раздел дисциплины Информатика, но и как ее основной содержательной линии.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -