Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 38


Для понятия методическя система обучения (МСО), рассмотренного А.М. Пышкало[42] и А.А. Кузнецовым[43], выберем вариант его расширения, предложенный Т.А. Бороненко и И.Б. Готской[44]. Цели обучения, расположенные вне системы, влияют на МСО. Структура МСО определяется дидактической задачей, задающей ожидаемые результаты обучения с их мониторингом. Это определяет технологию обучения. В эту технологию входят элементы: технология отбора содержания обучения; технология отбора методов, форм и средств обучения. Эти технологии, в свою очередь, определяют содержание обучения, организационные формы обучения, средства обучения, методы обучения. Методы обучения влияют на дидактические процессы: мотивацию, учебно-познавательную деятельность учащегося, управление учебно-познавательной деятельностью со стороны преподавателя. Наконец, важна технология установления связей между элементами МСО. Системообразующим элементом этой конструкции можно считать принципы обучения и стиль преподавателя.

Цели обучения – это идеальное предвидение результата деятельности по непосредственной передаче опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся, опережающее отражение событий в сознании человека. Виды целей обучения разнообразны. Можно выделить[45]

нормативные государственные цели (наиболее общие цели, определяющиеся в нормативно-правовых государственных документах, в государственных стандартах образования), общественные цели (цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы, и запросы по профессиональной подготовке; учитываются при создании различных специализаций, концепций обучения), инициативные цели (непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, уровня развития учащихся, подготовленности педагогов).

Содержание обучения – это система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения, то есть это та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -