Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 39


Рассмотрение содержания обучения как элемента МСО дает ему новый дидактический статус[46]

и накладывает на него ограничения, порождаемые отношениями с другими элементами созданной МСО, куда он входит как один из элементов.

Методы обучения – это, ввиду нашего подхода рассмотрения инновационной деятельности как основы регионализации, по Т.А. Ильиной, способ организации познавательной деятельности учащихся. Нас, согласно И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, будет интересовать классификация методов обучения по характеру (степени самостоятельности и творчества) учащихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический, исследовательский.

Формы обучения. Согласно нашего нормативно-правового подхода рассмотрения общетеоретических аспектов и особенности дисциплины «Информатики», которая инициирует новые формы обучения, приведем одно из описаний понятия «педагогической формы». С системной точки зрения педагогическая форма – это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве его компонентов, содержания, цели, принципов, методов, форм и средств. Для побуждения к инновации приведем несколько способов классификации педагогических форм. По степени сложности выделяют формы простые (посвящены одной теме: беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, диспут, культпоход, «бой эрудитов», шахматный турнир, концерт и.п.), составные (развитие простых или их сочетания: урок, конкурс профмастерства, праздничный вечер, трудовой десант, конференция, КВН) и комплексные (целенаправленная подборка простых и составных форм: дни окрытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии, защите детей, недели театра, книги, музыки, спорта и т.п.). Формы организации обучения: урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и пр. Выделяют формы индивидуальной, групповой и коллективной (фронтальной) деятельности. Кроме того, выделяют индивидуализированные формы (консультация, зачет, экзамен), формы взаимодействия (субботник, групповые соревнования, смотры, диспуты), кооперативные формы (когда цель достигается путем распределения функций между учащимися, например, игры, хозрасчетный кооперативный труд, сборы и т.п.).




- Начало -  - Назад -  - Вперед -