Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 4


Отметим далее, что одним из основных направлений Хабаровской краевой политики является поддержка инновационной деятельности в области информатизации общего образования. Курс же ТиМОИ позволяет осмысливать опыт освоения компьютера человеком и поэтому играет корректирующую роль в компьютеризации образования в целом. Поэтому в Концепции информатизации сферы образования 1998 года одной из стратегических задач развития образования ставится подготовка кадров, способных осуществить решение главной цели информатизации образования – повышениЕ качества образования с использованием перспективных информационных технологий. Развитие АМСОИ происходит через элементы: цель, модель, программа, критерии, данные о реализации, оценка, решение о коррекции. В связи с этим нам важен этап ИП «Структура деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей АМСОИ». Отметим далее важность такого подхода региональной трактовки федеральной компоненты курса «Информатики», при котором формализация и моделирование рассматриваются не только как раздел дисциплины «Информатика», но и как ее основной содержательной линии. Поэтому выделяется такой этап ИП «Региональная компонента (РК) курса ТиМОИ». В виду динамичности информатики выделим здесь важное понятие «развития методической системы». Важными для нашего подхода являются такие современные принципы как переход от обучения к самообразованию; инновативности обучения. Системообразующим элементом и методологической основой для успешной реализации этого принципа является информатика. Особенно важно, чтобы это и свою роль в этом процессе осознал учитель информатики и реализовал этап ИП «Разработка структуры ИП «АМСОИ». Определение целей и задач учебного предмета «Информатика» для конкретного вида школы и класса происходит на этапе ИП

«Цели и задачи». Этап ИП «Отбор содержания учебной дисциплины» посвящен отбору содержания учебной дисциплины для авторской программы. Этап ИП

«Информационное общество и информатика» необходим для определения связей курса информатики и основных черт информационного общества.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -