Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 40


Средства обучения. Рассмотрим в начале понятие «педагогические средства». К ним относят материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса, учебно-лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование, дидактическую технику, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, автоматизированные системы обучения, компьютерные классы, организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные задания, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

Принципы обучения – руководящие идеи, основные правила, основные требования, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей обучения. Педагогические принципы: природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности, единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося, профессиональной целесообразности, политехнизма. Среди дидактических наиболее важными считаются следующие принципы: обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность; характеризоваться проблемностью; быть наглядным, активным и сознательным, доступным, систематическим и последовательным; в процессе обучения в органическом единстве необходимо осуществлять образование, развитие и воспитание учащихся.

    Структура МСО


Направления развития этих элементов под воздействием информатики. В виду динамичности информатики выделим здесь важное понятие «развития методической системы». В.В. Лаптевым, Н.И. Рыжовой, М.В. Швецким выделены принципы развития методических систем обучения, относящиеся как к внешним связям, так и к структуре самой методической системы обучения.

Важными для нашего подхода являются такие современные принципы, как: сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя; системность и систематичность обучения; переход от обучения к самообразованию; связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности; прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся; коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся; компьютеризация обучения; интегративность обучения, учет межпредметных связей.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -