Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 41


Особо отметим для обеспечения целей образования в условиях его регионализации принцип инновативности обучения.

Системообразующим элементом и методологической основой для успешной реализации этого принципа является информатика. Особенно важно, чтобы это и свою роль в этом процессе осознал учитель информатики.

Этап ИП «Разработка структуры «АМСОИ»».

Цель: применение нормативно-правового подхода для выбора структуры МСО с целью реализации авторской программы.

Метод: использование приведенной выше расширенной структуры МСО и проектирование инновационного проекта.

Инновационный проект, рассматриваемый как процесс, совершающийся во времени, включает следующие стадии:

формирование инновационной идеи – зарождение инновационной идеи, формулирование конечной цели, количественная оценка проекта по объемам, срокам и размерам эффективности процесса преподавания, определение путей достижения целей, определение величины, источников и форм ресурсов (инвестирования);

разработка проекта – поиск решений по достижению конечных целей проекта, сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного для реализации, разработка плана реализации проекта, формирование команды проекта с оформлением при необходимости контрактной документации;

реализация проекта – выполнение работ по реализации поставленных целей проекта, контроль выполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений, оперативное регулирование хода реализации проекта;

завершение проекта – сдача результатов проекта заказчику и закрытие договоров.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать с процессом обучения информатики в школе, где будет проходить практика, и с элементами соответствующей МСОИ.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранную структуру МСОИ с содержанием предыдущих этапов.

Результат. Структура АМСОИ. Осуществляется подбор методической системы обучения информатике в школе (для своей авторской программы по местным требованиям).


- Начало -  - Назад -  - Вперед -