Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 42


Согласно стиля учителя структура МСО определяется из предложенных в этом пункте вариантов МСО или разрабатывается свой собственный вариант АМСОИ.

Вопросы для обсуждения

1.      Приведите варианты представлений МСО.

2.     Опишите смысл понятия «цели обучения».

3.     Опишите смысл понятия «методы обучения».

4.     Опишите смысл понятия «формы обучения».

5.     Опишите смысл понятия «средства обучения».

6.     Опишите смысл понятия «принципы обучения».

7.     Как воздействует информатика на развитие этих понятий?

2.7. Цели и задачи обучения информатике в школе. Рассмотрим понятие «Цели и задачи обучения основам информатики в школе».

Создание МСО информатике начинается с определения целей обучения. Согласно нормативно-правового подхода необходимо представить систему этих целей по уровням нормативных документов: федеральному, региональному, муниципальному и локальному. Последний уровень рассматривается уже для конкретной школы. Преподавателю важно для работы знать причинно-следственные связи между составляющими целевыми элементами. Он должен уметь согласно терминологии ряда авторов (М.П. Лапчика и др.) «проецировать» уровневые цели преподавания информатики в конкретные цели своей МСО информатике, которая и будет реализовываться на практике. Для этого выстраивается система задач по выбору и разработке эффективных элементов МСО.

Будем связывать процесс преподавания информатики с процессом информатизации образования. На федеральном уровне согласно «Концепции информатизации сферы образования» 1998 года определено, что все учащиеся общеобразовательных школ должны получать базовые знания, умения и навыки в области использования информационных технологий в повседневной и общественной жизни, в обучении, в том числе для получения основного среднего образования (неполное среднее):