Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 43


  • общие знания о составе, средствах и назначении ИТ;
  • умения и навыки ввода информации в компьютер с основных устройств ввода, умение работать с введенным текстом (аналогия с умением писать и готовить различные письменные тексты);
  • умения и навыки работать с загруженным текстом – поиск фрагментов, быстрое передвижение внутри текста (аналогия работы с книгой);
  • умения и навыки по поиску, загрузке, выгрузке и пересылке конкретных текстов, работа с базами данных в телекоммуникационной сети (аналогия работы в библиотеке);
  • умения и навыки для работы с графической и звуковой информацией, использование технологий мультимедиа;
  • умение пользоваться компьютером для вычислений и решения математических задач уровня общеобразовательной школы с использованием простых, общедоступных программных средств;
  • навыки по созданию стандартных сообщений (заполнение бланков документов, их адресация и контроль доставки);
  • умение планировать и создавать собственное рабочее место (АРМ) для повседневной деятельности.
  • При получении полного среднего образования умения и навыки в использовании ИТ, полученные на предыдущем этапе, должны развиваться и закрепляться за счет максимального использования ИТ при преподавании других учебных предметов. Учащийся, получивший среднее образование, должен свободно владеть вышеперечисленными навыками (по аналогии с умением писать, читать и т.п.). Другими словами, учащийся, получивший полное среднее образование, выполняя определенную работу с использованием ИТ, не должен "замечать", что он "пишет" или "читает". Кроме того, учащиеся к этому времени уже должны быть готовы к расширению своих знаний об ИТ и средствах их реализации.

    На региональном уровне в Хабаровском крае[47] основная цель школьного курса информатики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах хранения, преобразования, передачи и использования информации и раскрытия на этой основе роли понятий "информация", "информационный процесс" в формировании современной научной картины мира, значения информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества.


    - Начало -  - Назад -  - Вперед -