Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 44


Школьный курс информатики направлен на создание условий для формирования умений сознательного и рационального использования ЭВМ и информационных технологий в своей учебной, а затем в будущей профессиональной деятельности.

Муниципальные органы управления образованием Хабаровского края придерживаются этих же целей.

В качестве целей локального уровня приведем целевые установки Лицея информационных технологий города Хабаровска. Они приведены в «Концепции деятельности ЛИТ», в которой, в частности, отмечается, что Лицей информационных технологий базируется на компьютерной технологии обучения. Это такая система обучения, когда одним из технических средств обучения является компьютер, который используется для обучения ученика, контроля и повторения знаний, развитие и закрепление навыков, научной организации труда учителя и ученика и т.д. В «Уставе ЛИТ»  в п. 2.4. сказано, что основными задачами ЛИТ являются:

*         освоение учащимися современных информационных технологий для овладения навыками профессиональной деятельности;

*         осуществление углубленной профессиональной ориентации учащихся в различных областях применения информационных технологий;

*         проведение исследований в области аппаратных, программных и методических средств компьютеризации учебного процесса.

Для реализации указанных целей учителем составляется набор задач.

Этап ИП «Цели и задачи».

Цель. Определение целей и задач учебного предмета «Информатика» для конкретного вида школы и класса.

Метод. Метод диагностического целеполагания с помощью треугольника целей, рассмотренный В.П. Беспалько. Глобальные цели соответствуют модели личности школьника и контролируются общественно-государственной аттестацией подготовки. Следующий уровень целей – это цели на этапах подготовки. Им соответствует учебный план по этапам формирования общего образования с текущем контролем подготовки. Наконец уровень целей изучения предмета соответствует содержанию и качеству усвоения предметов с оперативным контролем.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -