Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 45


Проектирование уровневых целей на свою МСО, исходя из устава школы и места учебной дисциплины «Информатика» к этой школе.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать цели и задачи обучения информатики в школе, где будет проходить практика, согласно устава школы и ее нормативных документов.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранный результат с содержанием предыдущих этапов.

Результат. Определяется дерево целей и перечень задач АМСОИ.

Вопросы для обсуждения.

1.     В чем заключается умение «проецировать» уровневые цели преподавания информатики в конкретные цели своей МСО информатике, которая и будет реализовываться на практике?

2.     Каков состав федерального уровня требований к учащимся общеобразовательных школ по информатике согласно «Концепции информатизации сферы образования» 1998 года?

3.     Какова основная цель школьного курса информатики на региональном уровне в Хабаровском крае?

4.     Приведите пример локальных целей учебного курса информатики в школе?

Этап ИП «Отбор содержания учебной дисциплины».

Цель. Отбор содержания учебной дисциплины для авторской программы.

Метод. Технология отбора содержания.

Как уже отмечалось при этом подходе отбор содержания учебной дисциплины существенно зависит от выбранной направленности обучения и может основываться на необходимости реализации поставленных целей. Он должен обеспечивать эти цели ресурсным содержанием, закладывая его в содержание соответствующей учебной дисциплины. Объекты, явления и методы деятельности, отобранные из науки и внесенные в стандарт и программу учебного предмета для их изучения называют «учебными элементами» (УЭ). Эти элементы как бы «просеиваются» через треугольник целей, рассмотренный В.П. Беспалько.

Можно использовать этапы отбора содержания учебной дисциплины, рассмотренные Т.А. Бороненко: построение графа науки (составление списка оснований, построение графов сигнатуры, квантификации, классификации и генерализации); отбор с помощью выбранных принципов отбора; построение графа содержания обучения как элемента МСО; дидактическая обработка полученного графа (логико-дидактический, логико-предметный анализ содержания); оптимизация полученного результата с помощью топологической сортировки.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -