Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 46


На следующем этапе применима технология построения оптимальной дидактической системы, предложенная В.А. Байдак и О.И. Лучко[48].

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать программы обучения информатике в школе разных авторов.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранный вариант с содержанием предыдущих этапов.

Результат. Построенное множество учебных элементов для АМСОИ, которое можно назвать программой дисциплины.

Вопросы для обсуждения.

1.     Какова технология отбора содержания учебного предмета с использованием диагностического целеполагания по Б.П. Беспалько?

2.     Какова технология отбора содержания учебного предмета с использованием тезауруса учебного предмета по Т.А. Бороненко?

3.     Какова технология построения оптимальной дидактической системы, предложенная В.А. Байдак и О.И. Лучко?

2.8. Педагогические функции курса информатики. Рассмотрим понятия «Педагогические функции курса информатики (формирование научного мировоззрения, развитие мышления и способностей учащихся, подготовка школьников к жизни и труду в информационном обществе, к продолжению образования). Компьютерная грамотность и информационная культура».

Педагогические функции курса информатики – это назначение, роль и влияние этого учебного предмета на осуществление процессов образования и воспитания.

Согласно нормативно-правовых предписаний функция информатики по формированию научного мировоззрения школьников отражена в обязательном минимуме содержания информатики (ОМСИ) 1999 года в таком разделе школьного курса «Информатика» как «Информация и информационные процессы», например, через учебные элементы: вещество, энергия, информация - основные понятия науки. В 2003 году отмечено, что изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение в частности цели освоения системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов как необходимого условия жизни и эволюции, значение информационных основ управления в биологических, социальных и технических системах.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -