Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 47


В теоретическом плане эта функция подчеркивается А.А. Кузнецовым[49] и К.К. Колиным[50] исходя из основных стратегических целей системы образования. Отметим здесь такую цель, как формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, которые должны быть основаны на признании единства основных информационных законов в природе и обществе, а также на понимании ведущей роли информации в эволюционных процессах и обеспечении жизнедеятельности природных и социальных систем.

Функция по развитию мышления и способностей учащихся отражена в целях ОМСИ по развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уровне основного общего образования и в развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств информатики в других учебных предметах (математике, физике, биологии, истории, литературе и пр.) на уровне полного общего образования. Эти цели были отмечены еще в первой концепции информатизации образования в 1989 году[51]. В частности в ней отмечалось, что: новые информационные технологии в образовании способствуют:

раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств;

формированию у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию.

Педагогически целесообразное использование НИТ позволяет усиливать интеллектуальные возможности учащегося, воздействуя на его память, эмоции, мотивы, интересы, создает условия для перестройки структуры его познавательной и производительной деятельности.

Эти цели отражают роль информатики в школьном образовании, отмеченную А.П. Ершовым[52]: «…информатика — это наука о правилах целеустремленной деятельности…. Если мы хоть отчасти согласимся с этим, то сразу обнаружим, что новорожденная информатика по праву входит в братский (если по-русски, то сестринский) союз с математикой и лингвистикой, закладывая в школьное образование опорный треугольник развития главных проявлений человеческого интеллекта: способность к обучению, способность к рассуждению и способность к действию».




- Начало -  - Назад -  - Вперед -