Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 48


Функция подготовки школьников к жизни и труду в информационном обществе поддержана ОМСИ 1999 года понятием «Информационное общество». В ОМСИ 2003 года она связывается с целью воспитания необходимых норм поведения и деятельности в соответствии с требованиями и возможностями информационной цивилизации. Под информационным обществом будем понимать[53]

ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций в ВВП, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Свяжем данную педагогическую функцию информатики с процессом информатизации региональных систем образования. Дело в том, что согласно Концепции информатизации сферы образования РФ 1998 года сегодня главная цель информатизации состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. Рассмотрим это взаимодействие в следующем пункте «Процесс информатизации образования и ТиМОИ»

Функция подготовки школьников к продолжению образования основывается на мобильном и постоянном обновлении и изменении информатики и ее средств информатизации. Так в концепции информатизации сферы образования РФ 1998 года отмечается, что учащийся, получивший полное среднее образование, должен быть готов к расширению своих знаний об ИТ и средствах их реализации.

Рассмотренные функции тесно связаны с понятиями «компьютерная грамотность» и «информационная культура». Эти понятия бурно обсуждаются и исследуются. В связи с тем, что нормативного описания этих понятий не дается, приведем описание их согласно А.П. Ершова, представленное в начале официального внедрения информатики в школу.

«Начальный этап компьютеризации практически повсеместно во всех странах связывается достижениями того или иного уровня компьютерной грамотности.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -