Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 49


Этот термин находится в постоянном употреблении уже почти десять лет, и я не буду анализировать его варианты, но дам его расширенное определение, которое позволило комиссии по программе перспективного учебника по информатике дать формулу развития компьютеризации школы как перехода от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества.

Курс «Основы информатики и вычислительной техники» должен формировать у учащихся:

навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью ЭВМ;

навыки формализованного описания поставленных задач, элементарные знания о методах математического моделирования и умение строить простые математические модели поставленных задач;

знания основных алгоритмических структур и умения применять их для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

понимание устройства и функционирования ЭВМ и элементарные навыки составления программ для ЭВМ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

навыки использования основных типов информационных систем и прикладных программ общего назначения для решения с их помощью практических задач и понимания основных принципов, лежащих в основе функционирования этих систем;

умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью ЭВМ и применять эти результаты в практической деятельности.

Эти требования, взятые в их минимальном объеме, составляют задачу достижения первого уровня компьютерной грамотности, а в максимальном объеме — перспективную задачу — воспитание «информационной культуры».

Возможно, на внешний взгляд это определение кажется слишком программистским, но оно достаточно емкое и оставляет простор для многих интерпретаций, чтобы по мере накопления опыта усиливать гуманитарную и социальную компоненты информационной культуры».

Отметим здесь особый взгляд А.И. Бочкина по трактовке понятий «компьютерная грамотность», «компьютерная образованность», «компьютерная культура» на наш взгляд достаточно технологичный.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -