Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 50


А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина, опираясь на пять основных видов обобщенной деятельности, определили основные компетенции, которые должны быть сформированы в процессе изучения курса информатики.

Выделим дополнительно еще важные на наш взгляд педагогические функции школьной информатики. Именно отметим еще важную ее роль по стимулированию и обучению инновационной деятельности. Так, согласно Программе информатизации образования 1991-1995 гг. главная задача информатизации общего образования (ИОО) – создание инновационных моделей работы школы, доступных для использования в школе и последующего распространения на уровне республиканских, региональных и местных программ обновления работы школы.

А.П. Ершов и А.А. Кузнецов отмечают подход С. Пейперта[54], который еще в 1989 году указывает, что реализация инновационных стратегий компьютеризированного образования предполагает соблюдение ряда условий: компьютерные программы должны стать средством моделирования многообразных видов и форм мышления, инициировать не только репродуктивные действия и формально-логические операции, но и образно-ассоциативное мышление, обращение к эмоционально значимым смыслам, к открытому будущему, к личностным ценностям.

Считаем, что и эта функция важна для рассмотрения связи с процессом информатизации региональных систем общего образования (ИРОСОО), описанным в пункте «Процесс информатизации образования и ТиМОИ».

Наконец, необходимо выделить функцию информатики по реформированию всего процесса образования и воспитания. Это отмечалось и в концепции 1989 года: «При этом изменяется роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск, организовывать их совместную работу».

Ввиду важности для реализации нашего подхода от нормативно-правовых определений и прослеживания связи с процессом информатизации приведем далее выдержку из концепции информатизации образования 1989 года о влиянии информатизации на образование полностью.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -