Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 51


«Изменение целей и содержания обучения является ведущим звеном процесса информатизации образования. Технологическое переоснащение учебного процесса, появление новых (а чаще всего выход в широкую практику давно найденных, но не нашедших распространения по экономическим, технологическим и другим соображениям) методов и организационных форм обучения является производным, обеспечивающим достижение выдвигаемых целей.

Обновление содержания обучения связано прежде всего с повышением роли гуманитарной подготовки, формированием у учащихся последовательного естественнонаучного представления об окружающем мире.

Изменение содержания обучения идет по нескольким направлениям, значимость которых меняется по мере развития процесса информатизации общества.

Первое направление связано со становлением учебных дисциплин, обеспечивающих общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся в области информатики.

Второе — с расширяющимся использованием средств информатизации, применение которых становится нормой во всех областях человеческой деятельности. Этот процесс влечет за собой изменение предметного содержания всех учебных дисциплин на всех уровнях образования.

Третье направление связано с глубинным влиянием информатизации на цели обучения. Оно будет все более ощущаться по мере развития процессов информатизации общества, проведения работы по переструктурированию накапливаемых человечеством знаний, формирования в общественном сознании представлений об энциклопедической природе образования, необходимого каждому гражданину. Предстоит выработать качественно новую модель подготовки членов будущего «информационного общества», для которых способность к человеческим коммуникациям, активное овладение научной картиной мира, гибкое изменение своих функций в труде, ответственная гражданская позиция, творческое мышление и развитое планетарное сознание станут очевидной жизненной необходимостью.

Развертывание работ по каждому из выделенных направлений определяется достигнутым уровнем развития общества и связано с этапами его информатизации».




- Начало -  - Назад -  - Вперед -