Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 52


Этап ИП «Информационное общество и информатика».

Цель. Определение связей курса информатики и основных черт информационного общества

Метод. Использование морфологического анализа нормативно-правовых предписаний.

К характерным чертам и признакам информационного общества[55] следует отнести:

  • формирование единого информационно-коммуникационного пространства России как части мирового информационного пространства, полноправное участие России в процессах информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;
  • становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
  • создание и развитие рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;
  • возрастание роли информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе общественного производства;
  • повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
  • создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития.

Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать рассмотренные связи в программах других авторов.

Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранный вариант с содержанием предыдущих этапов.

Результат. Вариант реализации использования авторского курса для решения задач информатизации и подготовки к жизни в информационном обществе в форме таблицы отношений черт ИО и разделов информатики.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -