Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 53


Вопросы для обсуждения.

1.     Опишите понятие «педагогические функции».

2.     Перечислите педагогические функции школьной информатики согласно нормативо-правового подхода.

3.     Опишите содержание основных, на Ваш взгляд, педагогических функций школьной информатики.

4.     Свяжите педагогические функции информатики с процессом информатизации региональных систем образования.

5.     Какова формула развития компьютеризации школы?

6.     Опишите вариант перехода от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества.

7.     Какова связь между понятиями «компьютерная грамотность», «компьютерная образованность», «компьютерная культура», «информационная культура».

8.     Какова роль информатики по стимулированию и обучению инновационной деятельности?

9.     Опишите изменение содержания обучения по мере развития процесса информатизации общества.

10.           Как можно использовать авторский курс для решения задач информатизации и подготовки к жизни в информационном обществе ?

2.9.        Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Данный раздел представлен понятиями: «Структура обучения информатики в средней общеобразовательной школе. Пропедевтика обучения информатике в начальной школе. Базовый курс информатики. Профильное изучение информатики в старших классах. Дополнительное образование по информатике: внеклассное, творческое и др.».

Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе согласно концепции преподавания информатики в школе[56]

представляет собой следующие этапы.

Первый этап (I - VI классы) – пропедевтический.

Второй этап (VII - IX классы) – базовый.

Третий этап (X - XI классы) – профильный.

Пропедевтика обучения информатике в начальной школе обосновывается еще и следующими процессами.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -