Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 58


2.10.   Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе. Данный раздел представлен понятиями: «Назначения и функции общеобразовательного стандарта в школе (социальные функции, критериально-оценочная функция, функции гуманизации и демократизации образования, стандарт как средство обеспечения качества образования). Структура и основные компоненты стандарта. Минимальное содержание образования и требования к подготовке выпускников школы. Основные содержательные линии школьного курса информатики. Требования к уровню знаний, умений и навыкам, определяемым стандартом. Образовательный стандарт и аттестация учащихся, учителей, образовательных учреждений».

Будем основываться на нормативном документе[58].

Государственный образовательный стандарт общего образования (ГОС ОО). Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Основными объектами стандартизации в образовании являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки и уровень подготовки выпускников. Нормы и требования, установленные стандартом, принимаются как эталон при оценке качества основных сторон образования. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее Государственный образовательный стандарт) устанавливает достаточный для полноценного образования минимум содержания основной общеобразовательной программы, допустимый для разных возрастных категорий обучающихся, максимальный объем учебной нагрузки, требования к подготовке выпускников, освоивших основную общеобразовательную программу. Государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливается как единственная норма в части содержания основного общего образования, при условии соблюдения которой реализуется свобода отдельных лиц и организаций в создании и осуществлении деятельности образовательных учреждений (организаций), академические свободы педагогических работников и автономность образовательных учреждений.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -