Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 59


Формы организации образовательного процесса, методы и приемы воспитания и обучения к сфере регулирования государственным образовательным стандартом не относятся. Структурно Государственный образовательный стандарт состоит из общей части, государственного базисного плана, федерального базисного плана, базисного плана Российской Федерации, федерального и национально-регионального компонентов и составляющих их образовательных областей. При этом каждая образовательная область федерального компонента включает общие положения, обязательный минимум содержания образовательной области, требования к уровню подготовки выпускников. В своей совокупности базисные планы устанавливают нормативные сроки освоения основной образовательной программы основного общего образования, общее число недельных учебных часов, их распределение по компонентам, период и продолжительность их изучения, а также количество учебных часов, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта включает содержание образования, общеобразовательная ценность которого доказана отечественной и мировой практикой образования. Требования, установленные Государственным образовательным стандартом, достижимы каждым обучающимся, выполняющим в полном объеме свои учебные обязанности, за исключением случаев, когда обучающиеся ограничены состоянием здоровья, что регулируется специальным законодательством. Структура обязательного минимума содержания Государственного образовательного стандарта обеспечивает возможность создания на его основе вариативных учебных программ, учебников и пособий, гарантирует этим свободу творчества всех участников образовательного процесса. Требования к уровню подготовки выпускников учреждений (организаций) общего среднего образования содержат характеристику минимального и в то же время достаточного для достижения целей основного общего образования уровня подготовки, выражены в предметно-деятельной форме и рассчитаны на возможность контроля и инструментальной проверки.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -