Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 6


Для реализации каждого этапа ИП учителю указываются следующие шаги проектирования: постановка цели этапа; описание метода реализации этапа; процесс анализа опыта по данному этапу ИП; сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП: описание результата, который должен быть получен в результате на данном этапе ИП. Остальные проекты программы подготовки по ТиМОИ: вузовский, послевузовский, повышение квалификации и самообразование, – учитель может разработать сам по рассмотренной методике.

В книге отражен опыт работы автора в регионе по использованию курса «Теория и методика обучения информатике» для подготовки и повышения квалификации учителей информатики к участию в процессе информатизации при преподавании этого курса.

В книге отражена структура инновационного проекта «Авторская программа МСОИ». С целью методологической поддержки выбора варианта каждого элемента МСО в работе приводятся описания основных понятий, раскрывающих этот элемент в виде поля вариантов. Для рассмотренных вариантов приводятся первоисточники и, при необходимости, хрестоматийные выдержки из первоисточников, на которые идут ссылки. Читателю предоставляется возможность использовать либо описанное содержание, либо подробнее изучить его по указанной ссылке. Нумерация ссылок в виде сносок на каждой странице своя. Кроме того, для сравнения со своими  представлениями читателю приводится пример образца разработки рассматриваемого элемента АМСО, расположенный в тексте описания элемента, или в конце пункта, или в приложении. С целью создания читателем своего варианта изложение каждого элемента МСО завершается описанием соответствующего этапа ИП «АМСОИ». Этап разбит на стадии: цель, метод, анализ опыта, сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП, результат, вопросы для обсуждения, дискуссия. Проделав все этапы, читатель после завершения работы над этой книгой разработает свой конкретный вариант ИП «АМСОИ» и получат навыки создания таких аналогичных образовательных проектов, которые учитывают и стиль автора, и местные условия.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -