Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 60


ГОС – условие обновление образования. Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)[59].

Функции общеобразовательного стандарта в школе. Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

-   равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования единства образовательного пространства в Российской Федерации (функция гуманизации образования);

-   защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

-   преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования (функция обеспечения права на полноценное образование);

-   социальной защищенности обучающихся и социальной и профессиональной защищенности педагогических работников (социальная функция);




- Начало -  - Назад -  - Вперед -