Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 63


-   обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

-   обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание отдельных учебных предметов (по сравнению с Обязательным минимумом содержания общего образования, утвержденного приказом Минобразования России в 1998/99 гг.), в частности, информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) призванная обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся со 3-го класса как учебный модуль, с 8-го класса – как самостоятельный учебный предмет.

Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению.

Федеральный компонентосновная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Федеральный компонент устанавливает:

-   обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

-   требования к уровню подготовки выпускников;

-   максимальный объем учебной нагрузки обучающихся[60], а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам.

Образовательные стандарты по учебному предмету включают:

 цели

изучения учебного предмета;

 обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

 требования

к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -