Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 68


Он выстроен, минуя крайности, с опорой на реальное понимание состояния школьного дела, с учетом сложного сочетания двух противоборствующих факторов («ножниц») – возможностей сегодняшнего образования (материально-технических, учебно-методических, кадровых и пр.) и потребностей завтрашнего дня в развитии образования и страны. В этом плане данный стандарт является переходным. Очевидно, что вектор этого перехода направлен в завтра.

Основные содержательные линии школьного курса информатики Содержательные линии курса информатики определяются, с одной стороны, имеющимися на сегодняшний день традициями, с другой, - переосмыслением целей обучения информатике и новым пониманием предмета информатики как науки. Сложившиеся в настоящее время содержательные линии подробно описаны в проекте стандарта по этому предмету, разработанный авторским коллективом под руководством А. А. Кузнецова.[61]. Так, основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

– вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления в системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно – "линия информационных процессов");

– способы представления информации (условно – "линия представления информации"), методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно – "алгоритмическая линия"), вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств, возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно – "линией исполнителя");

– вопросы, связанные с методом формализации, моделирования реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведения компьютерного эксперимента (условно – "линия формализации и моделирования");

– этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно – "линия информационных технологий").




- Начало -  - Назад -  - Вперед -