Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике - стр. 69


Приведем перспективы их развития[62]. Представляется, но с учетом тенденции к усилению общеобразовательных, мировоззренческих функций информатики как учебного предмета роль отдельных содержательных линий будет усиливаться. К числу этих линий следует отнести следующие: линия информационных процессов, представление информации, формализация и моделирование, телекоммуникации. Перераспределение удельного веса отдельных линий в содержании базового курса информатики обусловлено двумя факторами. Во-первых, расширением предмета школьной информатики, исходя из нового понимания предмета информатики как науки. Нельзя исключать, что при таком подходе нам придется в ряде аспектов пересмотреть состав областей научного знания, составляющих основы этого учебного предмета в школе. В частности, весьма вероятным для нас представляется расширение предмета школьного курса информатики, выход его за рамки только "компьютерной информатики". Во-вторых, преодолением достаточно одностороннего подхода к изучению в курсе информационных процессов, когда из всех видов этих процессов изучается по существу только один – обработка информации. Можно предположить, что будет усилено внимание к процессам представления и, главное, использования информации. Последнее привнесет в содержание курса чрезвычайно важные в мировоззренческом и практическом отношении вопросы об информационных основах процессов управления.

Таким образом, в ближайшее время в содержании обучения информатике произойдут следующие изменения: темы "Информация и информационные процессы"; "Формализация и моделирование" станут основными, системообразующими темами курса информатики; значительное развитие получит тема, связанная с кибернетикой и управлением; вопросы, связанные с компьютером и информационными технологиями будут подаваться в более обобщенном виде и более тесной связи с другими темами курса; более подробно будут раскрыты телекоммуникационные технологии; будут рассмотрены социальные и методологические аспекты информатики.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -