Практикум по теории и методике обучения информатике


Практикум по теории и методике обучения информатике


Введение

На федеральном государственном уровне уже принят ряд важных стратегических документов, определяющих приоритеты и ориентиры развития различных сторон общества. Для реализации федеральной политики, заданной данными документами, необходима разработка как федеральных, так и региональных целевых программ развития системы образования. Они предполагают ранжирование полномочий и возможностей, прав и обязанностей по шкале от государства до конкретного исполнителя. Частично, такое ранжирование уже установлено в статье 29 Закона РФ «Об образовании».

Это предполагает ранжирование и процесса информатизации образования. Поэтому необходима разработка теоретико-методологических основ реализации государственной федеральной политики в области информатизации в региональных системах среднего общего образования, а, следовательно, и соответствующих знаний и умений у всех участников этого процесса, начиная с учащихся школ и подготовки специалистов.

Основной фигурой в процессе информатизации является учитель информатики. Поэтому необходимо описание всей системы взаимодействия его в этом процессе: системы всего процесса информатизации образования, системы подготовки учителя информатики и системы преподавания дисциплины «Информатики» в школе. Данная книга показывает вариант подготовки учителя информатики при выборе нормативно-технологического подхода.

Курс информатики в школе официально присутствует с 1985 года и, как было отмечено в начале этого процесса А.П. Ершовым, этот новый элемент школьного образования, имея интересные новые перспективы, должен был учитывать сложившуюся систему школьного образования. С другой стороны уже признана роль школьного курса информатики в процессе создания информационного общества. Эта роль определяется следующими связями: тенденция появления информационного общества приводит к необходимости реформирования и нашего российского общества. А в этом процессе основополагающую роль играет развитие образования. Важным источником этого процесса является информатизация образования.


- Начало -    - Вперед -